МБУ ЦППМСП «Контакт»

Рязанская обл., г. Спас-Клепики, ул. Просвещения, д. 21

Телефон

8 (49142) 2-66-36

Эл. почта det-centr-Kontact@mail.ru

Полезные ссылки

Муниципальное бюджетное  учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
"Контакт"

Программы социально-педагогической направленности

Программа "Наша семья"​​​​​​​

Цель программы - сопровождение замещающих семей, через развитие коммуникативных навыков внутрисемейного взаимодействия, социальная адаптация приемных семей, коррекция семейных отношений  и  личностных проблем, гармонизация детско - родительских отношений.

Реализуется через:

  • проведение диагностики детско-родительских отношений и эмоционально-волевой сферы;
  • консультирование всех членов семьи;
  •  проведение занятий с элементами тренинга с целью установления более прочных семейных отношений.

Программа "Наша семья"​​​​​​​

Программа "Школа приемных родителей"

Цель программы- подготовка граждан РФ, желающих принять на воспитание в свою семью  ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Обучение по направлению органа опеки и попечительства Управления образования  в количестве 72 ак.часа.

Обучение проводится в индивидуальной и групповой формах. 

По окончании обучения выдается Свидетельство и заключение установленного образца.

Руководитель: Коткова Елена Валентиновна

Программа "Ступеньки знаний"

Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики и речи.

В рамках данной программы действуют группы раннего развития детей:

- "Крохи"

-"Карапузы"

-"Непоседы"

-"Почемучки"

-"Фантазеры"

Программа "Дошкольник"

Цель программы: сформировать основы эйдетических навыков методами мнемотехники (базируются на вербально-логическом мышлении) и эйдотехники (основанные на конкретно-образном мышлении), развить образную память и творческое мышление, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Программа  направлена ​​на решение следующих задач:

- способствовать общему развитию детей;

- развивать ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, интуицию;

- улучшать мелкую моторику руки у детей;

- формировать знания, умения, навыки, которые понадобятся ребенку в будущем обучении;

- воспитывать веру в собственные силы и потенциал для повышения самооценки.

Программа "Пойми себя"

Цель программы - развитие   коммуникативных и поведенческих    навыков, коррекция эмоционально - личностных проблем. В рамках  программы оказывается помощь в личностном росте и самоопределении.

Задачи программы:

1.  Создание условий для самопознания и  личностного роста; 

2. Формирование установки на успех и желание самостоятельно сделать шаг в данном направлении;

3.  Формирование коммуникативных и поведенческих навыков;

4.  Повышение уровня самооценки и позитивного принятия окружающих  людей;

5.  Улучшение психоэмоционального состояния;

6.  Развитие умения ставить цели и владеть собой.

Программа "Я среди людей"

Цель программы: Социально-психологическое развитие и адаптация детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизни - формирование социально-психологических и бытовых умений и навыков, необходимых для жизненного самоопределения.

Занятия с педагогами-психологами позволят  детям, имеющими отклонения в развитии, вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые позволяют им сохранить достоинство, чувство уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества, включая культурное и духовное развитие.

Программа "Солнечный зайчик"

Цель программы – социально-психологическое развитие и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия способствуют улучшению мелкой моторики, развитию познавательных процессов, интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию.

В ходе занятий используются методы арт-терапии, сказкотерапии, песочная терапия, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, спортивные упражнения, релаксационные техники, и различные игры. В ходе занятий у детей видна высокая мотивация к выполнению заданий, позитивные эмоции и положительные результаты деятельности.

Программа "Радуга надежды"

Цели программы:

проектирование модели коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с РАС, его позитивной социализации.

Задачи программы:

Обучающие:

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;

- формирование социально -приемлемого поведения;

- обучение пониманию своих собственных чувств, распознавание эмоционального состояния другого человека;

- обучение вербальному выражению своих желаний и чувств;

Развивающие: 

- развитие познавательных навыков;

-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления;

- развитие речи;

- развивать понятийный аппарат и моторику рук;

Воспитывающие: 

- формировать интерес к художественной деятельности;

- воспитывать у детей умение видеть красоту в окружающем мире;

- формировать умение работать в коллективе;

- формирование навыков социально- бытового ориентирования и самообслуживания.

Программа "Волшебная шкатулка"

Цель программы: психолого-педагогическое сопровождение направленно на создание и развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков у ребёнка с умственной отсталостью.

Задачи:

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка;

- развитие познавательной, эмоциональной сферы, общей и мелкой моторики ребенка;

- расширение объема понимания обращенной речи, обогащение лексического запаса;

-формирование коммуникативных навыков;

- формирование нравственных ориентиров в деятельности и поведении ребенка, воспитание положительных качеств личности;

- формирование у ребенка способов ориентировки в окружающей действительности (метод

проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка);

- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, самостоятельности;

- формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода с учетом индивидуальных особенностей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителям.

Программа "Шаг вперед"

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с задержкой психического развития и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении базовых знаний, умений и навыков, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, их социальной адаптации.

Задачи программы:

-Психолого-педагогическое обследование детей и детско-родительского взаимодействия;

-Развитие памяти,  внимания, мышления;

-Развитие общей  и мелкой моторики, координационных движений;

-Развитие пространственных представлений;

-Развитие контроля и самоконтроля в поведении,  усидчивости;

-Развитие монологической и диалогической речи, словаря и связной речи;

-Формирование и развитие зрительного и слухового восприятия;

- Обучение ребенка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.

Программа "Равновесие"

Цель коррекционно-развивающей программы: осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечение позитивной социализации, мотивация и поддержка индивидуальности ребенка с инвалидностью - воспитанника с тяжёлыми множественными нарушениями развития, проектирование социальной ситуации развития.

 

Задачи комплексной коррекционно-развивающей программы:

  • реализация адаптированной образовательной программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития детей с ТМНР;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТМНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТМНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТМНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей с ТМНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТМНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТМНР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа "Золотой ключик"

Цель программы:

коррекция эмоционально-личностных и познавательных нарушений (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки и пр.) детей старшего дошкольного возраста с СДВГ, средствами игротерапии.

Задачи программы:

  • создать положительный  эмоциональный настрой в группе;
  • способствовать созданию отношений взаимного принятия, эмпатии, готовности оказывать помощь другому, толерантности к другому;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • создать условия для снятия нервно-мышечного напряжения;
  • способствовать развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольника;
  • прививать навык анализировать свои чувства, поступки, происходящие события, осознавать свое отношение к миру, адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Программа "Сказка о себе и других"

Общая цель: гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы.

Специфические цели программы: формирование  и укрепление антинаркотических установок у детей, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.

Задачи:

Общие: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями, на основе наблюдения за внешними признаками эмоций, сформировать умение распознавать эмоциональные состояния других людей.

Специфические: способствовать непрятию детьми любых форм наркотизации, сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию.

Программа "Психологическая помощь детскому коллективу"

Программа "Подросток XXI века"

Цели программы: Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Воспитать и развить в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения;
  2. Научитьэффективно взаимодействовать, общаться;
  3. Научить справляться со стрессом;
  4. Научить делать выбор и принимать решения;
  5. Развить  позитивное отношение подростков к самим себе и окружающему миру в прошлом, настоящем, будущем;
  6. Формировать  умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях;
  7. Формировать  мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив их необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
  8. Формировать позитивную самооценку;
  9. Повысить способность к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативе и самостоятельности.

Программа "Шаги к школе"

Цель программы–развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи программы:

-Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов, понятий по заданному принципу;

-Развивать умение использовать полученные знания в новых условиях;

-Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, проведение обобщений, поиск закономерностей, сравнение и классификацию;

-Сформировать умение четко излагать свои мысли;

-Развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

-Сформировать умение слушать и выполнять работу самостоятельно;

-Развивать интерес к учебным занятиям;

-Сформировать у дошкольников элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;

-Раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий;

-Развивать коммуникативно-речевую деятельностьучащихся(умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения);

-Сформировать навык чтения;

-Обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям;

-Развивать фонематический слух;

-Сформировать понятие о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука;

-Развивать пространственные представления(о форме, размере, взаимном расположении предметов);

-Формировать  лексико-грамматические средства языка;

-Развивать графомоторные навыки.

Программа "Говорим красиво"

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических пунктах для детей с фонетическим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и приемственность действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке.

2.Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком;

3. Своевременное преодоление нарушений речи, препятствующих обучению;

4.Организация совместной деятельности с воспитателями, родителями, психологом в процессе логопедической работы;

5.Ознакомление с речевыми картами каждого ребенка- будущего первоклассника начальных классов и педагогов-психологов;

6.Совершенствование работы по развитию речи с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Наверх