МБУ ЦППМСП «Контакт»

Рязанская обл., г. Спас-Клепики, ул. Просвещения, д. 21

Телефон

8 (49142) 2-66-36

Эл. почта det-centr-Kontact@mail.ru

Полезные ссылки

Муниципальное бюджетное  учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
"Контакт"

Группы

Группа "Крохи" (дети  1-2 лет)

Совместные занятия для мам и малышей проходят в игровой форме и направлены на развитие:

  • внимания, памяти, мышления, восприятия
  • мелкой моторики (работа с природными материалами, пальчиковые игры, освоение способов манипуляции с мелкими предметами, элементами конструкторов, игрушками)
  • крупной моторики (развитие ловкости, координации, используются «кривые дорожки», «кочки», различные препятствия)
  • речи (задания и игры для развития артикуляции, обогащение пассивного словарного запаса, работа над активным словарём, звукоподражание)
  • творческих способностей (благодаря рисованию, лепке из пластилина, теста и др., работе с природным материалом
  • сенсорной сферы через знакомство с цветами, формой, размерами
  • элементарных математических представлений
  • эмоциональной сферы и коммуникативных навыков

 

Дети учатся играть вместе, находить общий язык со сверстниками, становятся более самостоятельными. Обогащается словарный запас ребенка, формирует правильное произношение и выразительность речи.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут развивающее занятие и 30 минут игра в сенсорной комнате

Занятия проводит педагог-психолог Илюшина Татьяна Викторовна 

Группа "Карапузы" (дети 2-3 лет)

В группе «Карапузы» ведет занятия педагог-психолог  Власова Наталья Александровна

Третий год жизни ребенка – это пик большинства сензитивных периодов, то есть периодов особой восприимчивости ребенка к различным видам деятельности и поведения в целом.

В этом возрасте происходит активное накопление словарного запаса, речь становится основным средством общения ребенка со сверстниками. Происходит восприятие и усвоение порядка – в пространстве, во времени, в общении со взрослыми. Ребенок проявляет интерес к социальным нормам и вежливому поведению. Развиваются социальные навыки.

Очень важно в этом возрасте не упустить момент и создать условия для гармоничного всестороннего развития ребенка.

Занятия группы «Карапузы» для детей от 2 до 3 лет проходят в игровой форме, на каждом занятии дети узнают что-то новое, пробуют разные виды творческой деятельности, знакомятся с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, учатся петь и подпевать, двигаться под музыку.

Занятия формируют ценностное отношение ребенка к семье, здоровью, собственному и чужому труду, уважению личности каждого.

Программа группы направлена на

  • социальное развитие;
  • развитие познавательной деятельности;
  • сенсорное развитие;
  • развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие мелкой моторики;
  • расширение кругозора и формирование целостной картины мира.

Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительнойсть занятия 45 мин

 

Группа "Непоседы" (дети 3-4 лет)

В группе «Непоседы» проводятся психоразвивающие и психокоррекционные занятия, на  которых для детей  создаётся развивающая среда, в которой им интересно познавать и открывать окружающий мир.

Занятия продолжительностью 45 минут проводятся 2 раза в неделю под руководством педагога-психолога Бугровой Юлии Васильевны.

Групповые занятия строятся в соответствии с возрастными особенностями детей по принципу комплексного подхода и способствуют развитию всех сторон личности ребёнка:

  • развитие памяти, внимания, мышления и речи;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие предметного, цветового и пространственного восприятия;
  • эмоциональное развитие детей;
  • накопление и расширение сенсорного опыта;
  • формирование представлений об окружающем мире.

Психологическое развитие ребенка напрямую связано с процессом игры, поэтому каждое занятие содержит игровые задания, адаптированные к детскому восприятию.

Также на занятиях с детьми используются методы арт-терапии и сказкотерапии, пальчиковые игры, музыкальная зарядка, развивающие презентации.

В конце занятий дети имеют возможность порезвиться в игровой комнате - покататься с горки, покупаться в сухом бассейне, пройти по сенсорной дорожке и преодолеть препятствия, сложенные из мягких модулей.

 

Группа "Почемучки" (для детей 4-5 лет)

Занятия в группе «Почемучки» проводит педагог-психолог Илюшина Татьяна Викторовна

Продолжительность каждого занятия  –  45  минут,  занятия  проводятся  2  раза в неделю. Каждое занятие  состоит из блоков:

  • Ритуал приветствия
  • Упражнения на развитие внимания, мышления, мелкой моторики,памяти и восприятия, с использованием дидактического материала
  • Упражнениние на развитие эмоционального интеллекта
  • Пальчиковая гимнастика
  • Упражнение по развитию речи
  • Музыкальный блок
  • Релаксация
  • Ритуал прощания

Занятия направлены на:

- Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

- Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  •  Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток и т.д.

- Художественно – эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания и т.д.

- Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать  «вежливые» слова;
  • Иметь  представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду и т.д..

- Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой и т.д.

Групповые занятия по раннему развитию детей полезны не только для малышей, но и для мам, они носят разносторонний характер, принося массу положительных эмоций и одновременно помогая взрослым раскрыть все способности и таланты детей. Поэтому если у Вас есть возможность, обязательно запишитесь в группу раннего развития. Наверняка этот опыт станет для Вас полезным и приятным.

 

 

 

Группа «Фантазёры» (для детей 5 - 6 лет)

Занятия в группе проводит педагог-психолог Сеидова Дарья Сергеевна

       Что же ждет Вашего ребенка в группе «Фантазёры»?

       Занятия в состоят из нескольких блоков:   

 1. Приветствие и обмен информацией о том, что произошло с момента последней встречи в группе;
 2. Познавательно-обучающий блок призван решить следующие задачи:

  • развитие мышления ребенка, овладение им понятиями цвета, формы, величины предметов;
  • ознакомление ребенка с буквами, цифрами, словами и числами;
  • формирование пространственного мышления.

3. Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму) 

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

На занятиях используются: 

  • пальчиковая гимнастика;
  • веселые подвижные игры (речь + движения);
  • самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  • упражнения в тетрадях в клетку;
  • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
  • обводки по трафарету или шаблону;

4. творческие занятия, когда малыши создают разнообразные поделки, рисунки, аппликации, лепят из пластилина или цветного теста, работают с природным материалом. В результате занятий творчеством Ваш ребенок

  • развивает общую и мелкую моторику рук;
  • изучает различные свойства и текстуры предметов;
  • развивает воображение и фантазию;
  • учится общаться со сверстниками и работать в команде при выполнении коллективных творческих заданий.

  5. музыкальные занятия, построенные преимущественно на методике Железновых, с помощью которой:

  • формируется музыкальный слух у ребенка;
  • вырабатывается координация движений с речью и музыкальным восприятием;
  • укрепляется нервная система малыша;
  • стимулируются процессы восприятия, распознавания и анализа действий и процессов.

6. физические упражнения (это могут быть упражнения с обручами, мячами, подвижные игры, тренажеры, игры с элементами массажа);

7. обязательным блоком в каждой программе раннего развития детей является самостоятельная игра детей под присмотром педагога сенсорной комнате . В рамках данного блока ребенок получает возможность самостоятельно выбрать чем именно он хочет заниматься в данной комнате.

Занятия по раннему развитию детей не только полезны для мам и малышей, они носят развлекательный характер, принося массу положительных эмоций и одновременно помогая взрослым раскрыть все способности и таланты детей. Поэтому если у Вас есть возможность, обязательно запишитесь в группу раннего развития. Наверняка этот опыт станет для Вас полезным и приятным.

 

Группа "Дошколята" (дети 6-7 лет)

Занятия в группе «Дошколята» проводят педагог-дефектолог Родина Татьяна Евгеньевна и педагог-психолог  Власова Наталья Александровна

Занятия направлены не только на то, чтобы дать дошкольникам начальную основу числовой и  языковой грамотности, но и на то, чтобы создать условия для целенаправленного  развития  и  совершенствования всех познавательных процессов у детей.

Продолжительность  занятий  –  45  минут,  занятия  проводятся  2  раза в неделю. Каждое занятие  состоит из  2 блоков по 20 минут с 5-ти минутным перерывом на подвижную игру или динамическую паузу.

Предлагаемый курс обучения начальной математике, логике, развитию речи и обучению грамоте  в  группе «Дошколята» дает возможность

  • интенсивно развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, поиск закономерностей, сравнение и классификацию;
  • сформировать у дошкольников элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
  • раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания);
  • сформировать навык чтения;
  • сформировать понятие о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука;
  • формировать  лексико-грамматические средства языка;
  • развивать графомоторные навыки.
  • развивать коммуникативно-речевую деятельность учащихся (умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения);
  • развивать наблюдательность, логическое мышление,  внимание, память;
  • развивать интерес к учебным занятиям;
  • сформировать умение четко излагать свои мысли;

В  содержание  занятий  включаются игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические игры, пополняется словарный запас детей.

Смена видов деятельности детей позволяет поддерживать интерес к выполняемым заданиям. Для отдыха и снятия напряжения проводятся различные подвижные игры и динамические паузы.

 

Логопедическая группа "Говорим красиво"

Владение словом – основа интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней овладения речью. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Занятия в нашей группе позволяют показать учащимся начальной школы, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Они направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, имеют поисково-творческий характер. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов.

На групповых занятиях мы изучаем три стороны языка: фонетику, лексику и грамматику.

В процессе изучения совершенствуются и развиваются все виды речи школьников.

Если у ребенка наблюдаются недостатки в речевом развитии, то их преодоление требует специальной работы:

  • развивать фонематический слух;
  • обогащать словарь детей;
  • учить находить основную мысль текста;
  • помогать усвоению системы лексико-грамматических понятий;
  • развивать умение правильно использовать выразительные средства языка;
  • формировать умение отличать литературный язык от просторечия, жаргонов.

Грамматически правильная и совершенная речь обеспечивает ребенку возможность точно оформлять свои мысли, логически и последовательно излагать их.

К речевому развитию школьников предъявляются высокие требования:

  • содержательность.
  • последовательность, отсутствие повторений, наличие выводов.
  • точность речи, умение выбрать слова, наиболее подходящие к содержанию.
  • ясность речи, её доступность слушателю.
  • выразительность речи - умение убедительно и сжато передать мысль

Образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня ребенка, поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения.

 

Группа по ментальной арифметике

Как напомнить ребёнку о школе, как настроить его тихо сидеть за партой, слушать педагога, самостоятельно выполнять задания, считать на абакусе, логически мыслить. Данные навыки обретают ребята на занятиях по ментальной арифметике - уникальной методике развития умственных способностей детей 7-12 лет. На занятиях у детей развивается фотографическая  память, произвольное внимание, пространственное мышление, навыки устного счёта,  слух, наблюдательность, любовь к знаниям и обучению. 

Занятия проводит педагог-психолог Коткова Е.В.  

Наверх