Реализуется через:
Цель программы- подготовка граждан РФ, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Обучение по направлению органа опеки и попечительства Управления образования в количестве 72 ак.часа.
Обучение проводится в индивидуальной и групповой формах.
По окончании обучения выдается Свидетельство и заключение установленного образца.
Руководитель: Коткова Елена Валентиновна
Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики и речи.
В рамках данной программы действуют группы раннего развития детей:
- "Крохи"
-"Карапузы"
-"Непоседы"
-"Почемучки"
-"Фантазеры"
Цель программы: сформировать основы эйдетических навыков методами мнемотехники (базируются на вербально-логическом мышлении) и эйдотехники (основанные на конкретно-образном мышлении), развить образную память и творческое мышление, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Программа направлена на решение следующих задач:
- способствовать общему развитию детей;
- развивать ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, интуицию;
- улучшать мелкую моторику руки у детей;
- формировать знания, умения, навыки, которые понадобятся ребенку в будущем обучении;
- воспитывать веру в собственные силы и потенциал для повышения самооценки.
Цель программы - развитие коммуникативных и поведенческих навыков, коррекция эмоционально - личностных проблем. В рамках программы оказывается помощь в личностном росте и самоопределении.
Задачи программы:
1. Создание условий для самопознания и личностного роста;
2. Формирование установки на успех и желание самостоятельно сделать шаг в данном направлении;
3. Формирование коммуникативных и поведенческих навыков;
4. Повышение уровня самооценки и позитивного принятия окружающих людей;
5. Улучшение психоэмоционального состояния;
6. Развитие умения ставить цели и владеть собой.
Цель программы: Социально-психологическое развитие и адаптация детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизни - формирование социально-психологических и бытовых умений и навыков, необходимых для жизненного самоопределения.
Занятия с педагогами-психологами позволят детям, имеющими отклонения в развитии, вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые позволяют им сохранить достоинство, чувство уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества, включая культурное и духовное развитие.
Цель программы – социально-психологическое развитие и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия способствуют улучшению мелкой моторики, развитию познавательных процессов, интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию.
В ходе занятий используются методы арт-терапии, сказкотерапии, песочная терапия, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, спортивные упражнения, релаксационные техники, и различные игры. В ходе занятий у детей видна высокая мотивация к выполнению заданий, позитивные эмоции и положительные результаты деятельности.
Цели программы:
проектирование модели коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с РАС, его позитивной социализации.
Задачи программы:
Обучающие:
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
- формирование социально -приемлемого поведения;
- обучение пониманию своих собственных чувств, распознавание эмоционального состояния другого человека;
- обучение вербальному выражению своих желаний и чувств;
Развивающие:
- развитие познавательных навыков;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления;
- развитие речи;
- развивать понятийный аппарат и моторику рук;
Воспитывающие:
- формировать интерес к художественной деятельности;
- воспитывать у детей умение видеть красоту в окружающем мире;
- формировать умение работать в коллективе;
- формирование навыков социально- бытового ориентирования и самообслуживания.
Цель программы: психолого-педагогическое сопровождение направленно на создание и развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков у ребёнка с умственной отсталостью.
Задачи:
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка;
- развитие познавательной, эмоциональной сферы, общей и мелкой моторики ребенка;
- расширение объема понимания обращенной речи, обогащение лексического запаса;
-формирование коммуникативных навыков;
- формирование нравственных ориентиров в деятельности и поведении ребенка, воспитание положительных качеств личности;
- формирование у ребенка способов ориентировки в окружающей действительности (метод
проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка);
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, самостоятельности;
- формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода с учетом индивидуальных особенностей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителям.
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с задержкой психического развития и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении базовых знаний, умений и навыков, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, их социальной адаптации.
Задачи программы:
-Психолого-педагогическое обследование детей и детско-родительского взаимодействия;
-Развитие памяти, внимания, мышления;
-Развитие общей и мелкой моторики, координационных движений;
-Развитие пространственных представлений;
-Развитие контроля и самоконтроля в поведении, усидчивости;
-Развитие монологической и диалогической речи, словаря и связной речи;
-Формирование и развитие зрительного и слухового восприятия;
- Обучение ребенка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
Цель коррекционно-развивающей программы: осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечение позитивной социализации, мотивация и поддержка индивидуальности ребенка с инвалидностью - воспитанника с тяжёлыми множественными нарушениями развития, проектирование социальной ситуации развития.
Задачи комплексной коррекционно-развивающей программы:
Цель программы:
коррекция эмоционально-личностных и познавательных нарушений (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки и пр.) детей старшего дошкольного возраста с СДВГ, средствами игротерапии.
Задачи программы:
Общая цель: гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы.
Специфические цели программы: формирование и укрепление антинаркотических установок у детей, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.
Задачи:
Общие: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями, на основе наблюдения за внешними признаками эмоций, сформировать умение распознавать эмоциональные состояния других людей.
Специфические: способствовать непрятию детьми любых форм наркотизации, сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию.
Цели программы: Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.
Задачи:
Цель программы–развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
Задачи программы:
-Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов, понятий по заданному принципу;
-Развивать умение использовать полученные знания в новых условиях;
-Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, проведение обобщений, поиск закономерностей, сравнение и классификацию;
-Сформировать умение четко излагать свои мысли;
-Развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
-Сформировать умение слушать и выполнять работу самостоятельно;
-Развивать интерес к учебным занятиям;
-Сформировать у дошкольников элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
-Раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий;
-Развивать коммуникативно-речевую деятельностьучащихся(умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения);
-Сформировать навык чтения;
-Обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям;
-Развивать фонематический слух;
-Сформировать понятие о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука;
-Развивать пространственные представления(о форме, размере, взаимном расположении предметов);
-Формировать лексико-грамматические средства языка;
-Развивать графомоторные навыки.
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических пунктах для детей с фонетическим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и приемственность действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников.
Задачи:
1. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке.
2.Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком;
3. Своевременное преодоление нарушений речи, препятствующих обучению;
4.Организация совместной деятельности с воспитателями, родителями, психологом в процессе логопедической работы;
5.Ознакомление с речевыми картами каждого ребенка- будущего первоклассника начальных классов и педагогов-психологов;
6.Совершенствование работы по развитию речи с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.